Энергопроект  / Услуги  / Модернизации  / Модернизация муфт роторов

Модернизация соединительной муфты РВД-РНД
(подвижного типа «БИ-БИ») турбин ПТ-60-90(130)

1. Состояние вопроса

Многолетний опыт эксплуатации турбин типа ПТ-60-90(130) показал, что соединительная муфта РВД-РНД (подвижного типа «БИ-БИ») является одним из самых ненадежных узлов в эксплуатации этих турбин и источником многочисленных проблем, снижающих эксплуатационную надежность турбоагрегата (ТА) в целом.

Причина состоит в том, что очень большая передаваемая нагрузка для муфт данного типа сочетается с частным изменением температурного состояния роторов и цилиндров турбоагрегата в процессе эксплуатации. Это, в свою очередь, вызвано частым изменением паровых нагрузок, характерным для графика работы теплофикационных турбин.

В результате в процессе работы соединительной муфты происходит быстрый износ зубьев полумуфт и пружин муфты, на их поверхностях образуются выработки. Износ деталей муфты приводит к заклиниванию муфты в произвольном положении, в результате которой теряется свобода относительных перемещений роторов и как следствие этого, резко ухудшается вибрационное состояние турбоагрегата. Изменение режима работы турбоагрегата, часто не только не устраняет защемления (заедания) муфты, а наоборот может ухудшить ситуацию вплоть до аварийного останова.

Указный недостаток является конструктивным и не может быть устранен в результате обычного ремонта элементов муфты.
Кардинальное решение проблемы - замена муфты РВД-РНД на жесткую, связано со значительными финансовыми затратами, однако в некоторых случаях такая замена представляется целесообразной особенна если она не связана с заменой (разворотом) ЦВД.

Проблема остается актуальной пока значительное количество турбин типа ПТ-60-90(130) на сегодняшний день находятся в эксплуатации и еще не выработали свой ресурс.

2. Предлагаемые модернизации

2.1. Реконструкция имеющейся муфты РВД-РНД

«Энергопроект» с учетом накопленного опыта предлагает рассмотреть вопрос о модернизации муфты РВД-РНД турбин ПТ-60-(90)130.
Суть модернизации соединительной муфты РВД-РНД (черт.1129201), предлагаемой «Энергопроект» заключается в следующем:

2.1.1. Восемь штатных пружин (черт.1129197) заменяться на «парные» плоские пружинные вставки,

2.1.2. Изменяется геометрия (выравнивание) пазов в тарелках полумуфт,

2.1.3. Выполняется сборка и подгонка «парных» плоских пружин по размерам пазов в тарелках полумуфт для соблюдения одинаковых зазоров между пластинами и зубьями.

2.1.4. Реконструируется системы смазки муфты РВД-РНД с целью улучшения условий смазки и снижения износа плоских пружин.


2.2. Объемы работ

При проведении реконструкции на электростанции необходимо выполнить вскрытие подшипника РВД-РНД, разборку соединительной муфты. После проведения модернизации муфты РВД-РНД необходимо выполнить сборку муфты и произвести центровку роторов ВД и НД.

Основными преимуществами предлагаемой модернизации является повышение надежности работы муфты РВД-РНД за счет более точного совпадения пазов в тарелках полумуфт с плоскими пружинами и как следствие, отсутствие заклинивания в муфте, меньший ее износ и улучшение вибрационного состояния турбоагрегата. Кроме того, значительно упрощается ремонт муфты и снижается его стоимость.

Данная разработка хорошо зарекомендовала себя на ряде электростанций, где эксплуатируются турбины типа ПТ-60-90(130).

Ориентировочный срок проведения работ по модернизации, включая поставку деталей, техническое руководство и передачу технической документации составит 2,5 месяца.

2.3. Предложение по переводу на жесткую муфту РВД-РНД без замены (разворота) ЦВД

Данное предложение по переводу турбины типа ПТ-60-90(130) на жесткую муфту не предусматривает замену (разворот) цилиндра и связано с модернизацией опорно-упорного вкладыша и модернизацией проточной части ЦВД.

Работы включают:

1. Разработку, изготовление и поставку новой жесткой муфты взамен старой муфты РВД-РНД (черт.1129201) типа «Би-Би».
2. Модернизацию упорно-опорного подшипника на РНД непосредственно на электростанции (демонтаж упорной и реконструкция опорной части).
3. Модернизацию упорно-опорного подшипника на РВД для повышения его несущей способности и надежности работы (или изготовление и поставку нового подшипника модернизированной конструкции).
4. Выполнение, при необходимости совместно с ремонтным персоналом Заказчика, монтажных работ, центровку, балансировку и вибрационную наладку турбины.

Объем работ со стороны «Энергопроект»:

1. Разработка, изготовление и поставка жесткой муфты.
2. Модернизация опорно-упорного вкладыша РНД.
3. Изготовление нового опорно-упорного вкладыша РВД. ( Как вариант модернизация опорно-упорного вкладыша РВД с изготовлением специального приспособления).
4. Монтажные, центровочные и виброналадочные работы. Ориентировочный срок выполнения работ - 2-3 месяца, с момента заключения Договора.

При проведении работ возможно привлечение специалистов филиала ОАО «Силовые машины - ЛМЗ».