Энергопроект  / Услуги  / Модернизации  / Модернизация систем маслоснабжения  / Модернизация муфты ГМН

Предложение по замене зубчатой муфты главного масляного насоса (ГМН) паровых турбин с приводом ГМН от вала турбоагрегата.

Данная работа предлагается в рамках комплекса работ по ремонту, наладке и модернизации системы автоматического регулирования (САР) и системы маслоснабжения паровых турбин с приводом главного масляного насоса (ГМН) от вала турбины.

В настоящее время для соединения вала ГМН с валом турбины используются зубчатые муфты нескольких типов. При планировании ремонтов узлов САР рекомендуется вместо зубчатых муфт старых типов использовать только новую зубчатую муфту повышенной надежности (чертёж 1366086СБ).

Новая зубчатая муфта по сравнению с ранее применявшейся имеет уве-личенный модуль, индивидуальный подвод масла к каждому зубу и, как следствие этого, меньшие осевые усилия, передаваемые на упорные поверхности подшипника ГМН при со¬кращении и удлинении ротора турбины. Применение новой муфты улучшает работу опорно-упорного вкладыша подшипника турбины, уменьшает величину износа упорных поверхностей подшипника, износ самой муфты и повышает устойчивость работы регулятора скорости.

Замена зубчатой муфты позволяет:
- обеспечить надежную и безаварийную эксплуатацию турбоагрегата;
- повысить устойчивость работы системы регулирования;
- сократить время и повысить качество ремонтных работ;
- увеличить межремонтный период эксплуатации главного масляного насоса;

Замена зубчатой муфты может быть произведена во время планового ремонта при замене зубчатой муфты старой конструкции. Новая муфта в сборе полностью взаимозаменяема с муфтой старой конструкции, но при этом обладает лучшими показателями надежности и долговечности.


Срок поставки зубчатой муфты ГМН новой конструкции составит от трех дней при наличии на складе, до полутора месяцев при необходимости её изготовления.