Энергопроект  / Услуги  / Модернизации  / Модернизаия ВПУ

Предложение по модернизации валоповоротного устройства (ВПУ) турбин.

1. Цель работы

Целью предлагаемой модернизации ВПУ паровых турбин, производства филиала ОАО «Силовые машины -ЛМЗ», является возможность использовать редуктор штатного валоповоротного устройства этих турбин для ручного поворота валопровода турбоагрегата.

Применение ручного поворота валопровода турбоагрегата, с использованием штатного редуктора ВПУ, бывает необходимо в следующих случаях:

1.1. Во время монтажа или ремонта турбоагрегата, когда штатная схема ВПУ разобрана и для поворота валопровода используется подъемно-крановое оборудование, в том числе:
- при замере зазоров в проточной части турбины;
-при проверке зазоров между бойками и рычагами автомата безопасности;
- при райберовке отверстий в полумуфтах роторов и других ремонтных работах.

1.2. При нештатном (аварийном) останове турбоагрегата, в том числе с потерей электроэнергии на собственные нужды, для предотвращения недопустимого прогиба роторов турбины, вследствие невозможности использования штатной схемы запуска ВПУ.
Кроме того, предлагаемая модернизация позволит при ручном включении ВПУ вводить в зацепление ведущую и ведомую шестерни ВПУ без вскрытия кожуха муфты электродвигателя и вращения (руками) муфты, как это предполагает существующая конструкция ВПУ.


2. Описание модернизации

Предлагаемая фирмой «Энергопроект» модернизация ВПУ не предусматривает изменений ни деталей, ни конструкции ВПУ в целом, а также не меняет функции и условия работы деталей ВПУ при штатном использовании, а только их расширяет.

Конструктивное решение предлагаемой модернизации позволяет, при желании Заказчика, вернуться к первоначальной конструкции ВПУ без замены штатных узлов и деталей.

В результате модернизации на противоположном по отношению к электродвигателю ВПУ конце вала червяка монтируется дополнительное приспособление, позволяющее передавать крутящий момент, прикладываемый специальным храповым механизмом (ключом) на вал червяка. Далее крутящий момент передаётся по существующей кинематической схеме ВПУ на ведомую шестерню валопровода турбины.


При расчете усилия необходимого для ручного поворота валопровода турбоагрегата коэффициент трения в паре сталь-баббит (ротор--вкладыш) принимался равным 0,2, что соответствует «сухому» трению. В реальных условиях, как правило, имеет место «полусухое» трение с коэффициентом трения порядка 0,1-0,15 и следовательно, требуемый момент на ручке ключа не превышает 15-20 кг/ м.
Предлагаемое приспособление имеет положительный опыт применения на ряде турбин производства филиала ОАО «СМ-ЛМЗ» малой, средней и большой мощности.